О посланиях: Истинная жизнь в Боге


o. Рене Лорантен

член Папской Академии Мариологии
член Французского Общества Мариологических исследований

Встреча с Вассулой

Многие люди при встречах со мной говорили мне о Вассуле Райден, православной гречанке, имеющей мистический опыт. Она живёт сейчас в Швейцарии, она замужем, и она мать двоих детей. Эти люди говорили мне, что общение с ней и чтение её посланий изменили их жизнь. Эти плоды поразили меня.
Я поговорил о ней с Патриком де Лобье, который живёт в Женеве. Он познакомился с Вассулой, затем одну неделю целиком посвятил чтению того, что она записывает. Вскоре после этого, будучи уже убеждённым в духовной подлинности посланий, он привёз Вассулу ко мне в Эври 26 августа 1989 года. Я долго расспрашивал её. На мои вопросы Вассула отвечала в неторопливой и обдуманной манере. Её ответы были вполне ясными, связными и исчерпывающими.

Узкий путь различения

Я не чувствую себя достаточно компетентным для того, чтобы выносить суждение относительно этих посланий. Я только пытался задавать нужные вопросы и честно записывать ответы. Читателям придётся судить самим.
Я выполняю это исследование наряду с другими исследователями, как человек, изумлённый, ошеломлённый и поражённый тем, как за последнее время умножилось число явлений, контактов, посланий и необычайных харизм. Семь лет назад я не знал ни одного человека, переживающего опыт мистического видения. Сегодня я знаю десятки таких людей. Я не знал ни одного человека со стигматами. Сегодня я знаю человек двенадцать (Вассула не относится к их числу.) Я задаю себе жгучий вопрос, что означает это умножение: иллюминизм или излияние благодати? Церковная интеллигенция склонна думать, что критический, то есть отрицательный ответ всегда наилучший. Но умение различать и распознавать может основываться только на фактах. В данном случае они удивительны и поразительны, часто в положительном смысле.
Нам следует избегать двух ловушек, подстерегающих нас при рассмотрении данной темы: с одной стороны – закрытости для благодати, угашающей Духа; с другой – иллюминизма, подражающего благодати, то есть её жалкой имитации.
Постараемся избегать как узкого секуляризма, так и ненасытного и жадного до чуда пиетизма, который уклоняется в противоположную крайность. То, что действительно важно (и что часто недооценивают), – это умение различать и распознавать. Ему следовало бы быть обычным каждодневным хлебом для каждого человека, переживающего опыт мистического видения, и всех тех, кто чувствует призвание разделить с ним его благодатный дар.

Кто такая Вассула?

Вассула Райден, сидящая передо мной, родилась в Египте 18 января 1942 года. Родители её – греки. В 1966 году она вышла замуж за студента, который с 1968 года начал работать в Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства. Начиная с этого времени, она переезжала из страны в страну в силу служебных обязанностей мужа. Она провела шестнадцать лет в Африке (Сьерра-Леоне, Эфиопия, Судан, Мозамбик, Лесото) и затем несколько лет в Бангладеш (с марта 1984 года). Новый пост её мужа привёл её по воле Провидения в Швейцарию (в августе 1987 года), где она находится в лучшем положении, имея больше возможностей для распространения своего послания.
У неё светлые волосы, нордический, скандинавский профиль, поэтому создаётся впечатление, что она родом из Швеции, как её муж. Однако отец её тоже был блондином, хотя он грек. И отец, и мать её были греками, хотя и жили уже во втором поколении в Египте. Её облик говорит о внутренней уравновешенности и гармоничности, обусловленной глубоким миром в её душе. Она сдержанна, но без робости. У неё безукоризненная манера держать себя и глубокая внутренняя уверенность в себе.
Она получает свои послания по-английски, этим языком она владеет лучше других, но она говорит также по-гречески, по-французски, по-шведски и по-арабски. Долгое время она была поглощена жизнью светской женщины из высшего общества. Она демонстрировала модную одежду в столице Бангладеш. Она также одарённая художница. Одним словом, она была поглощена мирскими занятиями, своими успехами – всё это для неё теперь в прошлом. До сегодняшнего дня она сохранила свою привлекательную внешность, сочетающуюся с безупречной скромностью. На протяжении тридцати лет (1955 - 1985) она бывала в церкви исключительно в силу светской необходимости, когда её приглашали на свадьбы или похороны.
Однако в детстве она видела два сна, которые произвели на неё глубокое впечатление. Когда ей было десять лет, во время сна пришёл зов от Христа. С неодолимой силой Он звал её к Себе.
На следующий год, когда ей было одиннадцать, она увидела во сне свой духовный брак с Иисусом. Дева Мария ожидала её с распростёртыми объятиями и приготовила к свадьбе её свадебный наряд и причёску. Вассула была настолько взволнована, что рассказала об этом матери, но тогда это не изменило её жизни.
Сегодня этот забытый сон снова ожил и обрёл смысл как исполненное обещание. Вассула вспоминает, что на её духовном бракосочетании была Мария Магдалина. Но тогда это был только сон, скользнувший по поверхности её жизни. Поэтому случилось так, что она отдалилась от религиозной практики, захваченная потоком, который увлёк за собой стольких католиков тотчас после Второго Ватиканского Собора. Со времени её детства она даже и десяти раз не была в церкви.
Простота её облика – это положительный знак. Её прямые русые волосы обрамляют лицо, как на некоторых классических живописных изображениях Христа. Её дом содержится в безупречном порядке, что я замечал в домах и у других людей, переживающих опыт мистического видения, у которых молитва сочетается со здравым смыслом, любовью к Богу и своей семье. Люди, посетившие её дом, полностью подтверждали это.
Лорантен: “Но ваш муж, как он воспринял вашу новую жизнь, посвящённую молитве?”
Вассула: “Он принимает её, но не разделяет её. Её разделяет мой младший сын. (У Вассулы два сына, Ян, которому восемнадцать, и Фабиан, которому тринадцать лет.) Мой младший сын (продолжает она) поддерживает и защищает меня в трудную минуту”.
Л.: “Когда вы приехали в Бангладеш, было ли у вас какое-либо духовное общение? Жили ли вы религиозной жизнью?”
В.: “Я даже не ходила на Рождественскую мессу”.

Ангел очищения

Л.: “Когда же начались сообщения от Христа?”
В.: “Это началось где-то в последнюю неделю ноября 1985 года, но это ещё не был Христос”.
Л.: “Что же произошло в тот день?”
В.: “Я почувствовала в своём теле некую сверхъестественную вибрацию, исходящую от моих рук. Я писала список покупок, но моя рука начала дрожать, и я не могла справиться с карандашом. Он обрёл самостоятельную силу, с которой я не могла совладать, и начал записывать духовные послания. Это был мой ангел-хранитель”.
Л.: “Как вы узнали, что это ваш ангел-хранитель?”
В.: “Потому что он написал, используя мою собственную руку: “Я твой ангел-хранитель”. Его имя Даниил, и он помог мне сделать набросок, изображающий его”.
Л.: “Но ведь когда вы записываете, это всё же ваши собственные мускулы работают!”
В.: “Да, но даже если я сопротивляюсь, это не прекращается. То же самое и с Иисусом. Однажды я начала сомневаться и сказала себе: “Невозможно, чтобы со мной происходило подобное”. Я хотела положить карандаш, но Иисус, словно желая подбодрить меня, завладел карандашом в ещё большей степени. Он записывал ещё быстрее, словно говоря мне, чтобы я не сомневалась”.
Л.: “Но мы говорим пока ещё об ангеле...”
В.: “Ангел подготавливал меня. Это было некоторого рода очищение. Он показал мне мои грехи так, как человек видит их в чистилище. Маленькие грехи, которые раньше казались мне совершенными пустяками, я увидела теперь другими глазами. Они казались огромными, и от этого я чувствовала себя так плохо, что я ненавидела себя. Как я могла делать такое? Это было великое очищение”.

Под диктовку Иисуса

Л.: “Сколько времени это продолжалось? Два года?”
В.: “Нет, с ангелом – только три месяца”.
Л.: “А по окончании этих трёх месяцев кто пришёл? Дева Мария? Христос?”
В.: “Пришёл Иисус. Он спросил меня: “Какой дом важнее, твой или Мой?””.
Л.: “Вы видели Его тогда?”
В.: “Да, внутренне. Я могу описать Его. Так, я сказала Ему: “Ты часто выглядишь печальным”. Он ответил мне: “Нет, Я не печален, когда Я пребываю вместе со смиренными душами, жертвующими собой, любящими Меня”.
Л.: “Но всегда ли Он кажется печальным?”
В.: “У Него ямочки на щеках, когда Он улыбается!”
Л.: “В этих посланиях содержится нечто такое, что создаёт проблему. Христос говорил вам несколько раз, что Он страдает. Но теперь, когда Он воскрес, страдает ли Он по-прежнему?”
В.: “Мой духовный руководитель высказывал такое же возражение: “Как может Он страдать теперь, когда Он прославлен?” Иисус ответил мне: “Я страдаю, потому что Я един со всеми вами, и Я чувствую, когда кто-нибудь восстаёт против Меня”.
Л.: “Вы начали различать Христа через три месяца после ангела, получается, что это было в феврале 1986 года. Как это произошло?”
В.: “До того времени я боялась Христа, но однажды Он занял место моего ангела, а я этого не знала. В конце послания Он сказал: “Вот, такой ты должна быть - близкой со Мной”. Он настаивает на этой задушевной близости”.
Л.: “Не могли бы вы пояснить это?”

Трансцендентный и близкий

В.: “В начале этих посланий, когда я была в Бангладеш, однажды, в то время как Иисус диктовал мне, я вдруг подумала: “Духовка включена!” И тогда я воскликнула: “Ох!” Иисус спросил: “Что случилось?” Я сказала: “Я думаю, что-то горит в духовке”. Он сказал: “Тогда немедленно спустимся туда вместе”... Но в то же самое время Он являет Свою святость. Сердечная близость и святость”.
Л.: “Что вы понимаете под святостью?”
В.: “Поклонение Богу”.
Л.: “Да, святость в библейском смысле – это трансцендентность. Пребываете ли вы в экстазе во время диктовки? Изъяты ли вы из внешнего мира, как ясновидящие в Меджугорье? Похоже, что это не так”.
В.: “Нет, я вижу всё, что меня окружает, но я поглощена Иисусом и Его посланием. Это немного похоже на то, как вы пишете за вашим письменным столом, не думая о том, что находится вокруг вас, но, тем не менее, это остается в поле вашего зрения”.
Л.: “Но вы очень зависимы. У ясновидящих Меджугорья явления /Девы Марии/ особенно пробуждали их свободу”.
В.: “Он просил меня не делать ни шага, не спросив Его”.
Л.: “Но не превращает ли это вас в робота? Это даже уже не ваш почерк, это почерк кого-то другого. И даже хоть это и ваша рука, графолог не осмелился бы утверждать, что пишет один и тот же человек”.**(Прим.: См. анализ почерка Вассулы, проделанный Ж. А. Мюнье.)
В.: “Да, но Иисус сказал мне и ясно показал, что в этом почерке нет ничего от автоматической записи, как полагают некоторые люди. Однажды Он сказал мне: “Сегодня ты будешь записывать Моё послание своим почерком, так, чтобы те, кто не понял правильно этот благодатный дар, который Я даю тебе, смогли понять, и Я также дал тебе благодатный дар слышать Мой Голос. Позволь Мне сегодня только диктовать тебе. Слушай и записывай”.
При этом Вассула показала мне в своей тетради, как изменяется почерк при записи этого послания. “Вассула, ныне дни сочтены”, – написано её собственным, мелким, чутким почерком. И это послание, записанное нормальным почерком Вассулы, затем продолжается на двух страницах и завершается словами: “Это для всех тех, кто думает, что Я вожу твоей рукой, а ты не слышишь Меня или не понимаешь, что это Я, Господь, вдохновляю тебя. А теперь, Моя Вассула, продолжим записывать так, как Мне нравится”. И здесь вновь появляется крупный почерк: “Прими Мир Мой, будь бдительной”.
Нет, Вассула не находится в механической зависимости, как робот. Она действует по вдохновению свыше, а не подчиняясь какому-то внешнему управлению. Она выражает свои мысли с совершенной непосредственностью. Она свободна, спокойна и исполнена радости. Здесь мы имеем дело, скорее, с восприимчивостью, а не с зависимостью. В этом нет никакого принуждения, никакой скованности. Скорее, это восприимчивость любви. Я попросил её уточнить это.
Л.: “Когда вы записываете эти послания, это ваша рука движется или, скорее, вы слышите диктовку?”
В.: “Это диктуется мне, и я слышу это внутри себя”.
Л.: “Но вы говорили, что Он каким-то образом двигает вашей рукой”.
В.: “Да, это происходит одновременно. Вначале Он водил моей рукой без диктовки. Однажды Он сказал мне: “Я хотел бы, чтобы ты научилась слышать Мой голос, внутренний голос”. И за шесть недель я научилась слышать Его голос. Он диктует слово за словом, и иногда бывают такие слова, которых я не понимаю. Мне приходится искать их в словаре. Иногда Бог проливает свет в мой ум, чтобы я поняла то, что Он хочет мне сказать”.
Л.: “Даже если это сказано по-английски, есть некоторые слова, которые вызывают у вас затруднения?”
В.: “Да, есть некоторые слова, которых я не знаю. Иной раз Он даёт мне сразу целый абзац, и я должна быстрее записать его, пока не забыла. Но если я всё-таки забываю, Он напоминает мне пропущенное слово. Однажды Он предложил мне пойти исповедаться. Я была против. Я хотела стереть начатую фразу, но Он удерживал мою руку. Было так, словно карандаш застрял в дырке. Тогда я толкнула его другой рукой, которая казалась мне более свободной. И тогда карандаш просто повернулся в моей руке и выскочил из неё, а моя рука была отброшена назад”.
Различие почерков совершенно очевидно. Когда Вассула записывает под диктовку, почерк крупный, с очень высокими буквами. Когда она записывает что-то от себя, чтобы прокомментировать или пояснить что-нибудь, почерк её собственный: мелкий, тонкий, чуткий. Кроме того, Вассула пишет дважды. Первый раз она пишет быстро, затем исключает то, что касается лично её, и остальное переписывает более тщательным образом.
В.: “Когда я переписываю, Он поправляет меня”, – добавляет она.
Л.: “Вы иногда рисуете между словами сердца, много сердец”.
В.: “Это символ Святого Сердца Иисусова”.
Л.: “А при этом Он тоже водит вашей рукой?”
В.: “Да. Иной раз я рисую рыбу”. (Знак Христа.)
Л.: “Вы только что говорили, что Бог одновременно и трансцендентен, и пребывает близко от нас; Ему мы поклоняемся и одновременно находимся в задушевной близости с Ним. Как вы примиряете эти близкие отношения с поклонением Ему?”
В.: “Сначала я обычно писала сидя. Теперь я пишу, стоя на коленях перед небольшим столиком в моей комнате, где находится десяток икон. Сначала я не вставала на колени, но когда я по-настоящему поняла послание, я также осознала величие Христа. Он сказал мне: “Вассула, разве Я не заслуживаю большего?” С тех пор я всегда остаюсь коленопреклонённой”.
Л.: “Сколько времени это длится?”
В.: “Четыре или пять часов, иногда шесть: четыре часа утром и два после обеда”.
Л.: “Хотите ли вы сказать, что только записываете? Молитесь ли вы? Спрашиваете ли вы Его о чём-нибудь?”
В.: “Да, я говорю с Ним обо всём. Он сказал мне не делать ни одного шага, не спросив Его: “Приходи ко Мне, спрашивай у Меня совета, и Я отвечу тебе”.
Л.: “Прежде чем прийти сюда, вы спросили у Него?”
В.: “Да, я спросила Его, и Он сказал: “Будь уверенной, обопрись на Меня”.

Искушения

Л.: “Однажды вам явился бес”.
В.: “Да, на меня часто нападал бес. Он даже зашёл так далеко, что продиктовал мне четыре осмысленных строки”.
Л.: “Ваша рука записывала?”
В.: “Да, но Иисус научил меня, как различать. Когда это не Христос, я остаюсь совершенно холодной. Как только я осознаю это, он подскакивает и убегает. Однажды он даже посмел прийти в то время, когда Иисус диктовал мне. Тогда Иисус повернулся к нему и сказал: “Замолчи!” И тогда он умолк”.
Л.: “Значит, когда вы понимаете, кто он, бес оставляет вас?”
В.: “Сразу же, но он оскорбляет меня, прежде чем уйти”.
Л.: “Что он говорит?”
В.: “Какие оскорбления? “Сука” и другое, тому подобное. Но так было в особенности в прошлом году”.
Л.: “Вас оскорбляли, а на вас не нападали, не совершали над вами насилие?”
В.: “Нападали? Однажды это было почти физическое нападение. Один раз вечером как будто хищная птица, орёл, схватила меня за пояс. Я задыхалась. Я не могла дышать. Но я выкрикнула имя Иисусово, и он отпустил меня”.

Зачем публиковать?

Л.: “Но зачем публиковать эти тетради?”
В.: “По прошествии трёх лет Он попросил меня опубликовать эти послания. В ноябре 1988 года Он настоял на проведении молитвенных собраний один раз каждый месяц”.
Л.: “До того времени они хранилось в тайне?”
В.: “Да, о посланиях знали только Он и я, и ещё четыре или пять человек”.

Семья

Л.: “Ваш муж не участвует в этом?”
В.: “Нет, он лютеранин”.
Л.: “А ваши дети?”
В.: “Они верят и защищают меня, особенно младший. Он становится похожим на маленького льва. Если с кем-то у меня возникают разногласия, из своей комнаты он начинает прислушиваться, затем сразу же приходит поддержать меня и говорит: “Что здесь происходит?” Однажды Иисус сказал мне: “Мария – Матерь Божья”. Для меня это было нечто новое. Когда я размышляла над этим в тот вечер, около половины десятого мой сын пришёл в мою комнату с книгой про Астерикса в руке, чтобы спросить меня по-английски: “Mary is the mother of God, isnt she?” (“Мария – Матерь Божья, не так ли?”)
Л.: “Но как это ему пришло в голову?”
В.: “Я не знаю. Меня это поразило. На следующий день я отводила его в школу и напомнила ему: “Вчера вечером ты приходил в мою комнату и спрашивал об этом”. А он уже совершенно ничего не помнил”.
Л.: “Он больше не знал, что это означает?”
В.: “Нет”.
Л.: “Значит, он внутренне глубоко связан с вами?”
В.: “Да, в тот день Иисус говорил через него”.
Л.: “А о чём вас просит Иисус?”
В.: “О том, чтобы я стала святой. Это пугало меня. Я думала, это значит: “Иди в монастырь, оставь свою семью”. Я убегала от Него. Потом я вернулась к Нему, чтобы сказать: “Хочешь ли Ты, чтобы я была откровенна с Тобой?” “Да”, – ответил Он. Тогда я сказала Ему: “Не могу ли я любить Тебя такая, как есть?” “Конечно. Это то, чего Я хочу, потому что для Меня имеет значение сердце. Оставайся такой, как есть”. И Он добавил: “Если соль теряет свою солёность, какой от неё прок? Важно не облачение, а сердце”.

Почитание Креста

Л.: “В чём заключается святость, которой Он ждёт от вас?”
В.: “Разделять с Ним всё, нести Его крест, следовать Его закону”.
Л.: “Поручил ли Он вам миссию?”
В.: “Да”.
Л.: “В чём она заключается?”
В.: “Он сказал мне: “Ты должна записывать, любить Меня и распространять Моё послание. Остальное сделаю Я”.
Л.: “И до каких пор вы собираетесь записывать подобным образом?”
В.: ““До конца твоих дней, – сказал Он мне, – до конца”. Я сказала Ему: “Поторопись!””.
Л.: “Вы торопитесь покинуть этот мир, чтобы соединиться с Ним?”
В.: “Ох, да”.
Л.: “И вы не боитесь смерти? Ничуть?”
В.: “Нет, ничуть. Он позволяет мне вкусить – совсем немного – райского блаженства. Чего же ещё могла бы я желать?”
Л.: “И всё же иногда вы чувствуете усталость, уныние?”
В.: “Да, когда прошли три года, я сказала Ему: “Господи, хорошо взять на себя Твоё Слово, но очень тяжело нести его одной”. Я была в сильном унынии, и в тот же самый вечер я увидела длинную лестницу, поднимающуюся до самого Неба, и на ней передо мной были Падре Пио и Франциск Ассизский”.
Л.: “Стигматики!”
В.: “Я не знаю”.
Л.: “Вы не видели их стигматы?”
В.: “Нет. Падре Пио говорил со мной по-итальянски. Я не очень понимала его за исключением того, что он говорил мне, чтобы я не сдавалась и продолжала. Чтобы ободрить меня, Святой Франциск показывал мне на лестницу. Наверху я видела силуэты всех святых, и они делали мне знаки руками: “Поднимайся! Поднимайся!””.
Л.: “Что они старались сказать вам?”
В.: “Не сдаваться, продолжать, не впадая в уныние, не падая духом”.
Л.: “Однажды вы попросили Христа, чтобы Он позволил вам оставить этот путь и снова начать жить нормальной жизнью”.
В.: “Да, я умоляла Его. Я сказала Ему: “Я больше не могу продолжать. Оставь меня. Я буду и дальше любить Тебя, так же, как Тебя любят другие люди, но я больше не могу так жить”.
Л.: “И, тем не менее, вы не боитесь смерти. Значит, эта миссия настолько тяжела?”
В.: “Да. Но тогда Он раскрыл Своё Сердце. Я увидела, что оно смертельно ранено. Он показал мне все Свои раны и начал диктовать послание, больно терзающее сердце: “Меня бичуют ежедневно...” Тогда я сказала себе: “Нет, я не должна покидать Его”. Это было поздно вечером в четверг (24 августа). Я писала письмо священнику из Канады, который хотел получить все кассеты.#2 Я спросила Иисуса, что ещё я могу прибавить? Он ответил мне: “Скажи ему, что Я благословляю его”. Я добавила это и сказала Иисусу (по-английски): “Не могли бы мы, наконец, пойти спать, мой Господь?” Он сказал мне: “Давай отдохнём, но при условии, что Я отдыхаю в твоём сердце, а ты отдыхаешь в Моём Святом Сердце”.

Начало распространения послания

Л.: “Распространяли ли вы послания в Греции?”
В.: “На Родосе православные, принадлежащие к харизматическому Обновлению, приняли их. Я научила их Розарию, и они приняли его. Они носят его на шее”.
Л.: “Это приход или монастырь?”
В.: “Нет, это очень открытая группа из харизматического Обновления. Многие из них говорят по-английски и читают послания”.
Л.: “Ваша миссия в Церкви – единство. В ваших посланиях Иисус часто говорит о Папе Иоанне-Павле II как о “преемнике Петра”. Но что думает об этом ваша Православная Церковь?”
В.: “Я предоставила послания православному митрополиту Дамаскиносу (представитель Константинопольского патриархата в Женеве). Он обратил на них внимание и изучает их. Возможно, послания о Папе создают для него некоторую трудность, так как они провозглашают первенство Папы”.
Л.: “Первенство или юрисдикцию? Первенство признается православными. Именно юрисдикция вызывает проблемы”.
Вассуле непривычна эта терминология. Она говорит мне: “Папа – основание Церкви. Он – преемник Петра. Иисус говорит: “Я избрал его, люди должны признать его”.
Она добавляет: “Некоторые люди также просили архиепископа Мамия (католический архиепископ Фрибурга), чтобы он указал церковь, где я могла бы читать послания. Он не возражал, однако пока не занял никакой определённой позиции”.

Воскрешение России

Она продолжает:
“Иисус также говорит мне о России. Первый раз – 4 января 1988 года. Он сказал мне: “Твоя сестра мертва”. Я увидела изнурённую женщину, в изнеможении лежащую на земле. Это была Россия. 1 февраля 1988 года Он снова показал её мне: “Я собираюсь воскресить её, как Лазаря. Я положил Руку Мою на её холодное сердце”. В третий раз, 11 марта 1988 года, Он сказал мне: “Россия прославит Меня”.**(Прим.: После того, 24 декабря было новое послание: “Я намереваюсь через твою сестру Россию явить Своё Величие, Великолепие и Свою Славу всякому народу, живущему под этими небесами. Я украшу её, облеку её Своей Красотой и Своей Чистотой, и Я выставлю её напоказ твоим братьям,**(Прим.: Господь здесь имеет в виду римокатоликов.) чтобы через неё и в ней они могли видеть Мою Красоту, Мою Чистоту и Целостность. Дочь Моя, скоро грядёт /юбилейная/ годовщина бракосочетания твоей сестры, её обращения /ко Мне/... это Я, ваш Спаситель, прихожу спасти вас из пасти красного дракона. Голубки Мои, это Я, ваш Иисус, прихожу, чтобы сломать все ваши клетки и освободить вас... Мой Свет воскресит твою сестру Россию и все соседние с ней страны. Я сломаю все ваши клетки и освобожу вас. Узнайте, что спасение и освобождение приходит только от Меня. Молись о твоей сестре, молись о её соседях”.)#3
 Л.: “Это находится в согласии с посланиями Фатимы и Меджугорья. Вы знаете их? Говорил ли Он вам о Непорочном Сердце Марии, как это было в Фатиме?”
В.: “Он сказал мне: “Я веду тебя к Матери Моей, в комнату, где Я был зачат”. Я не знала, как правильно понимать эти слова. Говорит ли Он о Назарете? Я думаю, скорее, Он говорит о пребывании внутри Марии”.
Л.: “Да, Отцы Церкви и Собор говорят, что Мария зачала в Своём сердце, прежде чем зачать в Своём теле”.

В.: “Иисус попросил меня составить план для проведения собраний в церквях, о которых я говорила. Я сказала Ему: “Я не знаю, как это делать; я не знаю, как говорить; я не знаю, как вообще что-нибудь делать”. Он ответил: “Но не ты будешь делать всё это. Я буду делать это, и Я продиктую тебе программу”. Он просил меня евангелизировать с любовью ради Любви”.
Л.: “Но в чём заключается ваша собственная инициатива во всём этом? Вы излагаете тему?”
В.: “Да. Например, Он дал мне такую программу: “Благослови их от Моего имени”. Тогда я говорю: “Вся эта программа была спланирована Иисусом, и я благословляю вас от Его имени”.

1. Мир вам.
2. Молитва Святому Духу (согласно той молитве, которой я молюсь ежедневно).
3. Молитва Святому Михаилу Архангелу (согласно тексту молитвы, которую когда-то произносили в конце мессы).
4. Чтение Библии.
5. Чтение посланий Святого Сердца и Марии.
6. Мы заканчиваем молитвой розария и благословением Святых Тайн”.

Л.: “Но почему такое умножение числа явлений, которое и поражает, и шокирует?”
В.: “Да, я думаю, их число будет умножаться согласно пророчеству Иоиля: “Дети ваши будут видеть видения, и ваши старцы будут видеть сны”.
Л.: “В ваших посланиях особо подчёркивается действие Святого Духа”.
В.: “Да. Я просыпаюсь ночью и слышу молитвы, которые Он произносит во мне. Дух Святой молится в нас. Его присутствие ощутимо и реально. Дух Святой внутри меня молится молитвами Церкви. Однажды это был Символ веры”.
Л.: “Ваш опыт вполне совпадает с опытом святого апостола Павла: “Дух Святой взывает в нас “Авва”, Отче”... У вас также есть миссия исцеления”.
В.: “Да, духовного исцеления, обращения. Но некоторые люди говорили мне, что они были исцелены физически. У одного человека был рак, у другого – СПИД”, – она говорила сдержанно, не выпячивая эти факты, для которых у неё нет научно документированного подтверждения.
Она также говорила мне о благоухании, которое временами ощущается, и о своих молитвах вслух.
В.: “Каждый день я начинаю тремя молитвами. Одна – Святому Михаилу Архангелу, другая – Святому Сердцу Иисусову, в возмещение, и третья – Деве Марии”.
Она показывает их мне и произносит их по-английски.
Л.: “Есть ли у вас какие-нибудь послания для священников?”
В.: “Да, им следует быть менее скептичными. Им не следует угашать Духа. Иисус говорит: “Если вы веруете в Духа Святого, почему вы преследуете и гоните Его (преследуя тех, кто имеет харизмы)? Почему вы хотите, чтобы Я молчал? Почему вы хотите мёртвого Бога?””.

Противоречие

Л.: “Бывают ли у вас трудности со священниками?”
В.: “С одним. Отец С., экзорцист из Швейцарии. Сначала он поддерживал меня. Затем он переменил своё мнение. Он думает, что я могу помешать движению Марианов дона Гобби. Тем не менее, я член этого движения, и мой духовный руководитель, отец Джеймс Фэннен из Бангладеш, тоже участвует в движении Марианов в этой стране, и он поддерживает меня”.
Л.: “Какого рода возражения выдвигает отец С.?”
В.: “Он никогда не выражал это ясно и конкретно. Одна женщина-мистик нечто сообщила ему. Похоже, дьявол сказал ей в отношении меня: “Я добился своей цели”.**(Прим.: Упоминаемая здесь женщина-мистик остаётся неизвестной, и она не желает, чтобы её имя стало известно.)
Л.: “Из ваших посланий становится ясным, что дьявол в самом деле пытался обмануть вас. Это типично, но вы не были обмануты им”.
(Мне она кажется наделённой даром различения.)

Повседневная жизнь

Л.: “Слушая вас, кто-нибудь мог бы подумать, что вы живёте в ином мире. Вы молитесь четыре часа утром и два часа вечером, но что вы делаете в остальное время?”
В.: “В полдень я что-нибудь ем второпях. Я делаю свои покупки, не только для себя, но и для своей матери, которая неважно себя чувствует. Она не больна, но ей трудно ходить. Поэтому я выполняю все её поручения. Потом забочусь о своём сыне, когда он приходит из школы”.
Л.: “В таком случае вы очень заняты. Но что происходит в те дни, когда вы уезжаете из дома, как, например, сегодня – в эту поездку?”
В.: “Я получаю небольшое послание, может быть, одна страница или две, но завтра я получу гораздо больше”.
Л.: “Бывают ли дни, когда вы совсем не получаете посланий?”
В.: “Нет, даже если послание занимает всего три минуты. Я не смогла бы обойтись без них”.
Л.: “Сможете ли вы записывать в поезде, который повезёт вас домой?”
В. “Я не только могу записывать, но я могу внутренне сосредоточиться, чтобы слышать Его голос и беседовать с Ним. Я вижу Его внутренним зрением. А когда приходит кондуктор, Он не останавливает меня, когда я говорю: “Один билет, пожалуйста”. Он научил меня говорить о “нас”. Мы выходим из дома, мы приготовим чашечку кофе. Всегда это “мы”, “вместе”. Почему? Для того чтобы никогда не забывать о Нём, даже когда я вхожу в автобус и прошу у кондуктора “один билет” … для нас. Я смеюсь и говорю Иисусу: “Видишь, мы его обманули. Я попросила один билет, а нас двое!” Он сказал мне: “Мы одно, мы одно целое”.
Л.: “Едины или одно?”
В.: “Едины и одно целое”.

Пост


Л.: “Вы поститесь?”
В.: “В среду и пятницу, на хлебе и воде”.
Л.: “Как в Меджугорье?”
В.: “Да, как в Меджугорье”.
Л.: “Это связано с Меджугорьем?”
В.: “Я спросила Иисуса, хочет ли Он, чтобы я постилась так же, как постятся в Меджугорье? И Он сказал: “Да”.
Л.: “Но как вы это делаете вместе с вашей семьёй?”
В.: “Вначале я не осмеливалась. Теперь я делаю это”.
Л.: “Сколько хлеба вы берёте для еды, один кусок или два?”
В.: “Два. И я исповедуюсь каждый месяц”.
Л.: “Так же, как об этом просили в Меджугорье?”
В.: “Да, и Иисус также просил меня молиться по розарию”.
Л.: “А пост? Это вы спросили Его о нём?”
В.: “Да, я спросила Его: “Хочешь ли Ты, чтобы я постилась?” Он сказал: “Да, это доставило бы Мне удовольствие”.
В.: “А вы учите этому других?”
Л.: “Да, учу”.

Меджугорье

Л.: “Что вы скажете о Меджугорье?”
В.: “Он говорил мне о Меджугорье”.
Л.: “Это Он послал вас туда?”
В.: “Да, мой духовный руководитель настоятельно советовал мне поехать туда. Я не знала, как устроить эту поездку. Тогда я сказала Святой Деве: “Если действительно это Ты хочешь, чтобы я туда поехала, устрой всё это для меня, потому что я не знаю, с чего начать”. И за одну неделю всё было устроено. Одна моя подруга позвонила мне и сказала, что для поездки на автобусе всё готово”.
Л.: “Когда это было?”
В.: “В прошлом году (1988), 25 июня”.
Л.: “Тогда мы были там в одно и то же время, но там было столько народу!”

Истинные и ложные явления

Л.: “Говорил ли вам Иисус о других явлениях?”
В.: “Да, о явлении в Пескаре. Он сказал, что это хитрость дьявола, нацеленная на то, чтобы посеять сомнения в отношении всех других явлений”.
Л.: “Да, в Италии это было шоком. Лжеясновидящая объявила о великих знамениях: одно в полдень, другое – вечером. Предполагалось, что это будет величайшим чудом всех времён: перемещение Меджугорья в Пескару. Собралась толпа в 100 000 человек, были журналисты. Всех ждало разочарование. К счастью, епископ предостерёг их, но всё равно это было ударом по всем явлениям вообще”.
В.: “Иисус также осудил пророчицу из Германии по имени Габриэль, основательницу секты “Дом миссий””.
Л.: “Я думаю, что Иисус говорил вам о Гарабандале.#4 Одобрительно ли Он говорил об этом?”
В.: “Да”.
Л.: “А об австралийце, называемом “Маленький Камешек”?”
В.: ““Маленький Камешек” дважды писал мне и присылал свои послания. Я начала читать их, но мне от них стало не по себе. Я попросила Иисуса: “Дай мне ответ через Библию”. Открыв её, я попала на отрывок, который побудил меня избегать его”.
Л.: “Без сомнения, поначалу он был искренним. Он говорил, что получил странное послание от Девы Марии:  “Кардинал, государственный секретарь, поклоняется дьяволу, он станет антипапой, и ты, “Маленький Камешек”, будешь назван Богом последним Папой перед концом мира, Петром II”. Это поразило вас?”
В.: “Не только это. Он высказывался против Меджугорья. Он говорил, что ясновидящие в Меджугорье отпали от благодати. Он также высказывался против дона Гобби, говоря, что он тоже отпал от благодати. Он писал мне из Австралии, я не знаю, как он узнал мой адрес”.
Л.: “Он хочет создать союз людей, переживающих опыт мистического видения; он был бы в некотором роде их лидером: Папой ясновидящих”.
В.: “Я пыталась ответить ему и даже выслать ему тексты посланий, о чём он просил, но всякий раз что-то мешало мне это сделать. Теперь я уверена, что ничего не следует посылать ему”.

Собрания и обращения

Л.: “Каковы же плоды ваших посланий?”
В.: “Некоторые люди обратились к Богу. Среди них есть франкмасон, свидетель Иеговы и много мирян, которые были очень далеки от Бога”.
Л.: “Какого рода люди приходят на ваши встречи?”
В: “Самые разные люди. Есть новообращённые, есть такие, которые учатся любить Бога так, как Он хочет, чтобы они Его любили. Есть также священники. Некоторые говорят мне, что лучше молятся после чтения посланий”.
Л.: “А каким образом вы учите их познавать Бога?”
В.: “Сама я ничему их не учу, учит послание. Бог говорит: “Как можете вы любить кого-то, если вы его не знаете? Придите, узнайте же Меня, чтобы полюбить Меня”.
Л.: “И всё же вы не робот”.
В.: “Нет. Он диктует мне. Он успокаивает и подбадривает меня. Я отдаю то, что Он говорит мне, и ничего больше. Если я не знаю, как ответить на какой-нибудь вопрос, я говорю: “Этого я не знаю, в посланиях ничего об этом не сказано. Я не могу вам ответить”. Когда кто-нибудь просит меня о послании лично для себя, я говорю: “Но у вас есть послания, 2000 страниц и, может быть, ещё больше!””.
Л.: “Ваши собрания бывают каждую неделю?”
В.: “Нет, один раз в месяц. (...) Теперь эти собрания проходят по всей Швейцарии”.
Л.: “Сколько человек участвует в этих ежемесячных собраниях?”
В.: “Бывает по-разному, от 150 до 200 человек”.
Л.: “И сколько времени они продолжаются?”
В.: “Полтора часа”.

Раскол

Л.: “Получали ли вы послания для епископа Лефевра?”
В.: “Да, в прошлом июле и августе. Иисус умолял его не раскалывать Церковь. Это было действительно очень волнующе. Я уже посылала послания епископу Лефевру”.
Л.: “Он ответил?”
В.: “Он не ответил, но один человек прибыл от него инкогнито. Когда он говорил со мной, Иисус прошептал мне на ухо: “Это последователь Лефевра”. Тогда я сказала ему: “Вы пришли от епископа Лефевра?” Он сказал мне: “Да”. Я сказала ему: “Вы думаете, что Церковь слишком широко распахнула свои двери?” Он сказал: “Да”. Тогда я сказала ему: “Вы знаете, Иисус откроет и окна тоже”.
Л.: “Что он сказал?”
В.: “Он засмеялся. Я не знаю, зачем он приходил встретиться со мной”.

Различение

По завершении этой ничем не стеснённой беседы кое-что становится вполне очевидным, и мы можем сделать некоторые выводы. Вассула во всём обращается к Иисусу и всегда ссылается на Него. Это общение с Ним не нарушает ни её жизни, ни её житейских обязанностей. Что бы она ни делала, она пребывает в мире. Через её записи многие обрели духовную пищу, обратились и находят единение с Христом через молитву, обретают новую жизнь. Это положительные знаки, и в рамках моего исследования я не нахожу ни одного плохого знака.
Её искренность ничем не замутнена. Её союз с Христом и её глубоко выстраданное соучастие в Его Страстях – подлинны. Добрые плоды её молитвы сказываются в окружающих её людях и в её собственной жизни.
Опыт научил меня тому, что даже люди, переживающие подлинный опыт мистического видения, отнюдь не всегда непогрешимы. Поэтому необходимо сохранять осмотрительность, осторожность и умение различать. Сохраняя нашу способность относиться критически, мы должны быть внимательными к деталям и разного рода мелочам, ибо человек остаётся грешным и может ошибаться.
Многих христиан не привлекают частные откровения. Для них достаточно Евангелия или же других посланий. Это их право, потому что все явления даны, чтобы помогать нашей вере, и каждый волен принимать эту помощь или нет.
Других же людей явления привлекают очень сильно. Они могут разрываться на части, бегая за ними и сравнивая послания. Но их слишком много, невозможно все их совместить. От этого получилась бы перегрузка, нечто вроде “духовного несварения”.
Некоторые читатели полагают, что настолько личное послание, как послание Вассулы, следует держать в тайне, а не публиковать. У них такое чувство, что тот, кто погружается в изучение этих посланий, в некотором роде вторгается в чужую частную жизнь. Если у кого-нибудь возникает подобное чувство, то нет нужды продолжать чтение. Если кто-нибудь хочет читать эти послания просто из любопытства, ему следует быть осторожным. Сохраним классические критерии, по которым различают истинные явления и отбрасывают всё ложное: здравое, обоснованное учение, ясность и прозрачность, плоды и т. д. Но даже когда налицо все признаки подлинного мистического общения, остаётся место для личных пристрастий и вкусов и различных интересов.
Вассула полагает, что ей поручена миссия: распространять любовь Христову посредством получаемых ею посланий. Некоторым людям это принесло пользу, так как отвечало их нуждам и потребностям, однако никто не обязан следовать именно по этому пути. Каждому человеку следует судить об этом явлении согласно своему собственному пониманию по плодам, которые оно даёт.
Обычно нам достаточно Евангелия и проповеди Церкви, но в нашей культурной среде, где вера подвергается удушению, пророческие послания играют полезную роль, восстанавливая контакт и атмосферу, в которой можно дышать, для некоторых людей они служат как бы источником кислорода.
Что касается миссии единства, порученной Вассуле, то она сближается с экуменическим движением, которое было вызвано к жизни Духом Святым в начале двадцатого века, однако сейчас не развивается и не идёт вперёд. Пусть эти послания, записанные православной женщиной, смогут дать этому движению новый импульс.

Комментариев нет: